Дуальная система обучения

Дуальная система обучения
в Алматинском колледже сервисного обслуживания

Дуальное обучение как наиболее распространенная и эффективная форма подготовки кадров начала внедряться в организацию учебного процесса Алматинского колледжа сервисного обслуживания. Внедрение дуальной системы обучения в колледже позволяет совместить в учебном процессе теоретическую подготовку и получение профессиональных навыков студентами. Как показывает практика, внедрение данной системы обучения способствует более качественному освоению теоретического материала; в ходе практики приобретаются, расширяются и углубляются профессиональные знания и опыт.
Дуальная система обучения способствует развитию социального партнерства и механизмов взаимодействия колледжа и работодателя. Начиная с 2016 года КГКП «Алматинским колледжем сервисного обслуживания» успешно развивает социальное партнерство с ТОО «K-Management -Астана интеротель», сеть столовых «Qaganat», «Abli-hotels» отель Хилтон, ресторан «Ramada», ТОО Немецкий двор- «Беккер и К , ТОО Детский мир-Казахстан, ТОО«Grand retail»- Сarifood в направлении развития технического и профессионального образования и подготовки специалистов в рамках дуального обучения. Подписаны меморандумы с ТОО «Crown star- гостиница Казахстан», отель «Рахат палас» о взаимном сотрудничестве по подготовке кадров и договоре о дуальном обучении.
В период профессиональной практики студенты проходят обучение по профессиональным направлениям со сдачей квалификационного экзамена и сертификации с последующим присвоением разряда, с которым в дальнейшем студенты принимаются на работу в предприятии.
Общее количество студентов, обучающихся по системе дуального обучения составляет – 391 чел., включая студентов, переходящих с 2020 года.
Процент от общего контингента студентов составляет – 39 %

В рамках инновационной деятельности колледжа успешно выполняется внедрение дуального обучения. Содержание образовательных программ по дуальному обучению соответствует ГОСО РК ТиПО и требованиям работодателей-партнеров. В образовательных программах колледжа с использованием дуального обучения предусмотрено теоретическое обучение и не менее шестидесяти процентов (60%) производственного обучения, практики на базе предприятия.

— трехсторонний договор о дуальном обучении;
— приказ о закреплении наставника на производстве за обучающимися;
— положение о дуальном обучении;
— рабочий учебный план, согласованный с предприятием.
Внедрение ДСО в организациях ТиПО также позволяют учитывать реализацию Государственной политики в области ПОО, региональные особенности обучения, технологию модульного обучения с компетентностным подходом, принципы непрерывности и преемственности уровней образования, специфику профессиональной практики по требованию бизнеса.
Договора по дуальному обучению внесены в Реестр Региональной палаты предпринимателей «Атамекен» г. Алматы.