Система оценивания обучающихся

© Документ является интеллектуальной собственностью колледжа

Содержаниестр.

1Область применения ………………………………………………………4
2Нормативные ссылки ………………………………………………………4
3Термины, определения и сокращения ….…………………………………5
4Цели и задачи проведения предметных декад…………………………….5
5Планирование проведения предметных декад…………………………….7
6Требования и подготовка к проведению предметной декады ……………8
7Порядок утверждения материалов предметных декад…………………..9
8Рекомендации по проведению предметных декад………………………9
9Порядок разработки и внесения изменений в документ…..……………..10
10Конфиденциальность документа .…………………………………………10
Лист согласования документа ….…………………………………………
Лист регистрации рассылки и выдачи документа……………………….
Лист актуализации документа …………………………………….………
Лист регистрации изменений и дополнений в документ………………..
Лист ознакомления с документом …………………………………………
1112131314

1. Введение

Внедрение балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений студентов проводится в соответствии приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями согласно Приказ МОН РК от 28.08.2020г. №373).
Балльно-рейтинговая буквенная система:

Итоговая аттестация студентов – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. Контрольное мероприятие, организуемое преподавателем в рамках аудиторно работы со студентами и являющееся последним в
графике контрольных мероприятий по отдельной дисциплине в текущем семестре;
3) Промежуточная аттестация студентов – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения студентом содержания части или всего объема одного учебного дисциплины, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;
4) Рейтинг – индивидуальный числовой показатель, отражающий положение студента при освоении учебной дисциплины, части основной образовательной программы, образовательной программы в целом. Рейтинг фиксируется парой показателей (баллы / место). Показатель «баллы» фиксирует количество баллов, набранных по данному виду рейтинга в данный момент времени. Показатель «место» фиксирует место студента в отсортированном по убыванию массиве набранного всеми студентами совокупности количества баллов по данному виду деятельности (совокупности видов деятельности).
5) Накопительный рейтинг студента формируется в течение семестра/нескольких семестров. Накопительный рейтинг предназначен для оценки объема и качества приобретенных знаний и умений по дисциплине: оценки аудиторной (практической) и самостоятельной работы, рубежного контроля.
6) Повторное контрольное мероприятие – контрольное мероприятие, проводимое вне графика контрольных мероприятий и позволяющее студентам ликвидировать задолженность по контрольному мероприятию, пропущенному по уважительной причине.
7) Текущий рейтинг студента по дисциплине – индивидуальный числовой показатель, отражающий положение студента в совокупности студентов при освоении учебной дисциплины с начала ее изучения по настоящее время.
8) Текущий контроль успеваемости студентов – систематическая проверка знаний студентов, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины и (или) модуля;
9) Контрольное мероприятие – организуемая преподавателем деятельность студентов, осуществляемая в форме аудиторной или самостоятельной работы, в результате которой студент должен создать и предъявить объекты оценивания по данной дисциплине.
10) График контрольных мероприятий – индивидуальное (групповое) расписание прохождения студентом (студенческой группой) контрольных мероприятий в течение семестра.
11) Результат обучения – утверждение о том, что студент знает, понимает и способен выполнить при освоении части модуля с подтвержденной оценкой;
12) Критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности.

1.1. Настоящее Положение, определяет систему контроля успеваемости студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования (далее — Положение) в КГКП
«Алматинский колледж сервисного обслуживания» Управления образования г. Алматы.
1.3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов колледжа разработано в дополнение к Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов.
1.4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов колледжа (далее – рейтинговая система) не отменяет традиционную систему, применяемую при промежуточной и итоговой аттестации (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено, не зачтено), и наряду с последней является одним из компонентов системы управления качеством образования.
1.5. Основой настоящей системы оценки успеваемости студентов является структурирование учебного процесса и программ дисциплин на логически завершенные по тематике и по времени модули (единицы), несущие определенную функциональную нагрузку и завершающиеся рубежным контрольным мероприятием в рамках текущего и промежуточного контроля знаний студентов.
1.6. Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов представляет собой комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, обеспечивающих реализацию целей и задач освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее — ПМ) на основе принципов личностно-ориентированного, деятельностного подходов к реализации процесса обучения. Рейтинг студента – это уровень соответствия его личных учебных достижений, выраженной в баллах, начисляемых за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.6. Оценка качества результатов обучения студента в рейтинговой системе является накопительной и используется для управления образовательным процессом с целью обеспечения качества освоения студентами основной образовательной программы.
1.7. Рейтинг по дисциплинам ООД и ПМ студента служит оценкой его академической успеваемости, используемой для расчета рейтинга за соответствующий семестр.
1.8. Рейтинг за семестр является оценкой успеваемости студента по всем видам учебной работы, предусмотренной учебным планом, также учитывается при назначении студентам государственной стипендии.
1.9. Целью рейтинговой системы является комплексная оценка качества освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
1.10. Основными задачами рейтинговой системы являются:
– повышение качества образовательного процесса за счет комплексного проектирования всех форм текущего, рубежного и промежуточного контроля в формате деятельностного обучения и с учетом компетентностных требований Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан № 604 от 23.07.2021 № 362;

1.11. Рейтинговая система контроля успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

– непрерывность контроля и оценки качества знаний и умений, опыта как по учебной дисциплине, профессиональному модулю, так и на протяжении семестра, курса, всего периода освоения студентом основной образовательной программы в целом.
– открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;
– неизменность требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины и ПМ.

Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (Таблица 1).

1) Оценке «отлично» соответствуют:
 оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций;
 оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков.
2) Оценке «хорошо» соответствуют:
 оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%.Данная оценка ставится в том случае, если студент показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации педагога;
 оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством педагога.
 оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации педагога;
 оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем педагога.
3) Оценке «удовлетворительно» соответствуют:
 оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях.
Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
 оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
 оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством педагога. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях;
 оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал Механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне под руководством педагога. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью педагога. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях.
4) Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент показал неосвоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы педагога не приводят к коррекции ответа студента. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля.

3.1. Формы текущего контроля, необходимые методические материалы, описание порядка проведения контрольных мероприятий, диапазон баллов за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации в составе рейтинговой оценки разрабатываются преподавателем (ми), обеспечивающим (ими) преподавание учебной дисциплины, прохождение учебной, профессиональной и производственной практик и утверждаются цикловыми методическими комиссиями (ЦМК).
3.2. Для реализации рейтинговой системы по дисциплине, ПМ преподаватель (ли) обязан (ы) до начала учебного года, и не позднее 1 сентября разработать рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр (Приложение №1 настоящего положения), который утверждается ЦМК, доводится до сведения студентов и размещается на официальном сайте колледжа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
В рейтинг-плане определяется соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине, шкалы текущих оценок (минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид аудиторной и внеаудиторной работы студента) и план контрольных мероприятий по дисциплине.
3.3. Рейтинг-план включает базовую и вариативную части. Базовая часть рейтинг-плана объединяет те учебные задания, которые выполняются студентами в течение семестра в ходе аудиторной и самостоятельной работы и считаются достаточными для освоения программы дисциплины, ПМ на 100%-м уровне. Обязательным компонентом базовой части является контроль:

Каждый из перечисленных компонентов базовой части должен быть детализирован в рейтинг-плане с указанием конкретных заданий, критериев их оценивания, максимального количества баллов. Суммарная оценка базовой части рейтинг-плана составляет 100 %.
3.4. Вариативная часть включает компенсирующие учебные задания (может составлять не более 30% накопительного рейтинга), которые могут выполняться, если студенты стремятся повысить итоговую рейтинговую оценку или выполняют дополнительные задания в опережающем режиме для получения итоговой оценки без процедуры зачета. Все они должны быть зафиксированы в рейтинг-плане.
3.5. Оценки за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем, ведущим данную дисциплину, на каждом занятии и фиксируются в журнале группы. Три раза в семестр, согласно графику учебного процесса, за время проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом на промежуточной аттестации сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость, туда же вносится средняя оценка за период между аттестациями. (Обе оценки фиксируются в журнале).
3.6. Допуск студентов к экзамену рассматривается на заседании Педагогического Совета колледжа.
3.7. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждой дисциплине доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года.
3.8. Профессиональные, учебные и производственные практики учитываются как самостоятельные дисциплины, максимальный рейтинг каждой из которых оценивается в 100 баллов.

Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов в рамках балльно-рейтинговой системы являются:

4.1.Текущий контроль – это результат обучения (РО) (контрольная работа, тест, эссе и др.) за раздел или несколько тем (1раз в месяц, если количество часов в неделю больше 2) осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. При результате обучения 100 баллов распределяются на баллы за выполнение определенного объема задания путем листа оценивания, достижения студентов оцениваются путем сложения уровневых заданий согласно 100 балльной шкале. Возможные виды работ: это эссе, тест, мини-сочинение, творческий диктант, практическое задание (самостоятельная работа) и т.д. (Приложение 2)
4.2. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом данного модуля. Конкретное распределение баллов на рубежный контроль на каждую дисциплину устанавливает каждый преподаватель согласно 100 бальной шкале.
4.3. Рубежный контроль (рейтинг) — РК студентов выставляется в конце месяца по дисциплинам, по которым проведено не менее 8 пар учебных занятий, а по дисциплинам, где группа делится на подгруппы, не менее 4 пар занятий. За аттестуемый период каждый студент должен иметь не менее трех оценок. Так же на усмотрение преподавателя проводятся тестовые, контрольные и иные формы контроля знаний. Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок за критерии и оформляется как рейтинг студента по результату обучения, из расчета 100 баллов: РО 1+ РО 2+ РО N. Если по определенному текущему контролю РО студент не аттестован, то он не допускается к рейтингу допуска. (Приложение 3)
4.4. Рейтинг допуска — окончательный результат текущего контроля успеваемости. Студент допускается к экзамену по дисциплине/модулю только в случае, если его оценка рейтинга допуска составляет не менее 50 баллов, данный показатель, на усмотрение преподавателя исходя из успеваемости студента по дисциплине/модуля.
4.5. Промежуточный аттестация (сессия) – итоговая оценка (итоговый рейтинг) по дисциплине/модулю складывается из рейтинга по результатам обучения (аттестации за месяц) и оценки за экзамен или зачет. Это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. В рабочих учебных планах предусмотрены следующие формы промежуточного контроля: экзамен, зачет. (Приложение 4)
4.6. Полученная оценка по 100 бальной шкале за промежуточную аттестацию переводятся в буквенную систему и цифровой эквивалент, которая будет указана в зачетной книжке.
На каждую из перечисленных позиции отводится соответствующие графы в журнале группы текущий контроль — результат обучения (РО), так же рубежный контроль (РК) итоговую графу по зачету (экзамен).

Выводиться согласно формуле:
Итоговая оценка вычисляется по формуле: 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э,
* где N количество результатов обучения, РО – результат обучения,
* Э – экзаменационная оценка (дифференцированный зачет)
В зачетную книжку вносится итоговая оценка
Учебная дисциплина считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 50 баллов
Преподаватель может повысить рейтинг обучающихся, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, в подготовке докладов и статей, и т.п., а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.
Если сумма баллов по результатам менее 3-х точек РО и РК меньше 50 баллов, то студент не допускается к промежуточному контролю.
По завершению каждой рейтинговой точки преподаватель проставляет полученные рейтинговые баллы по итогам текущего и рубежного контроля в журнал группы и в соответствующую ведомость.
Если в учебном плане (кроме общеобразовательной подготовки) по некоторым дисциплинам или УМК в данном семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, зачета или дифференцированного зачета, то семестровые результаты рейтинг-контроля по данной дисциплине или УМК не влияют на допуск к сессии. Основанием представления на академическую стипендию будут результаты экзаменов, дифференцированных зачетов, стипендия начисляется с оценивания «С+ 2,33» — «А 4,00» (от 70 до 100 баллов).


III. Процедура оценки учебных достижений студентов 1 курса по профессиональным модулям

Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.
Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения студентами содержания изучаемых дисциплин/модулей в ходе учебного процесса. Текущий контроль осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.
Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок за критерии оценки и оформляется как рейтинг обучающегося по результату обучения (Таблица 2).
Таблица 2. Шкала выставления рейтинга студента

Дисциплина/модульРезультаты обученияКритерии оценкиТекущая
оценка, балл
Рейтингпо результатам обучения, балл
ПМ 01. …РО 1.1. …1. …6073
2. …70

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студенты
оцениваются рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Студент допускается к экзамену по дисциплине/модулю только в случае, если его оценка рейтинга допуска составляет не менее 50 баллов.
Промежуточная аттестация проводится после освоения обучающимися содержания части или всего объема одной дисциплины/модуля в течение академического периода.
По итогам промежуточной аттестации выставляется итоговая оценка по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.
Итоговая оценка складывается из рейтинга по результатам обучения и оценки за экзамен или дифференцированный зачет по дисциплине/модулю, где вес экзамена составляет 40% (см. Рис. 1).

Текущий контроль

Рис. 1. Выставление рейтинга студентов по учебной дисциплине/модулю Итоговая оценка (рейтинг) по дисциплине/модулю вычисляется по формуле: И = 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э, где:

Учебная дисциплина/модуль считается освоенным, если студент набрал не менее 50 баллов.
Преподаватель может повысить рейтинг студентов, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, в подготовке докладов и статей, и т.п., а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.
Текущий контроль – это результат обучения (РО) осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Суммируются общие количество баллов студента и выводится средняя арифметическая из расчета 100 баллов.
Рубежный контроль — РК по модулю осуществляется по окончанию изучения материала раздела в установленные сроки. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом данного модуля и возможного добора баллов, планируемого в ходе освоения дисциплины. Конкретное распределение баллов на рубежный контроль на каждую дисциплину устанавливает каждый преподаватель. При этом на рубежный контроль 100 баллов распределяются на баллы за выполнение определенного объема задания путем листа оценивания, которые оцениваются каждое отдельно в зависимости от сложности его решения.
На каждую из этих позиций отводятся соответствующие графы в журнале группы текущий контроль — результат обучения (РО), так же рубежный контроль (РК) по каждому разделу включая итоговую графу по зачету (экзамен).
Промежуточный контроль (сессия) — это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. В рабочих учебных планах предусмотрены следующие формы промежуточного контроля: экзамен, зачет.
Выводиться согласно формуле:
Итоговая оценка вычисляется по формуле: 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э,
* где N количество результатов обучения, РО – результат обучения,
* Э – экзаменационная оценка (дифференцированный зачет)
В зачетную книжку вносится итоговая оценка
Учебная дисциплина считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 50 баллов
Если по итогам текущего и рубежного контроля студент набрал число баллов в пределах от 50 до 100, то он допускается к сдаче зачета и, по итогам сдачи итогового экзамена.
По профессиональным модулям итоговая оценка выставляется только при отсутствии пропусков по неуважительным причинам и неудовлетворительных оценок. При наличии 0 баллов по одной из рейтинговых точек в профессионально образующих дисциплинах, даже при сумме баллов 49 по двум другим точкам, итоговая оценка не выставляется.
Максимальная сумма баллов по практике (производственной, учебной) устанавливается в 100 баллов, из которой 60 баллов отводятся на текущие работы, выполняемые в ходе практики, а 40 баллов – за качество отчета и его защиту.
Промежуточный контроль, который сводится к оценке качества отчетной документации, является обязательным для получения зачета по всем видам практик.
При этом студент, не набравший в ходе практики 49 балл, не допускается к итоговому контролю. Студент, получивший меньше 49 баллов за отчетную документацию, также не получает зачет по практике. Распределение баллов по видам работ устанавливается по усмотрению ЦМК.
Оценка выставляется преподавателем — руководителем практики по шкале баллов для дисциплин. Баллы, полученные студентом за прохождение практики и защиту отчета по практике.
Шкала баллов с учетом перевода их в оценки и требования, предъявляемые к их получению, доводятся до студентов преподавателями и кураторами на первом занятии. Каждый студент должен быть ознакомлен с Положением о балльно-рейтинговой оценке успеваемости.
Результаты работы студентов в течение семестра, а также пропуски занятий фиксируются преподавателем в журнале группы.

IV. Порядок проведения текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации

Порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
— для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процесса оценивания, учебные заведения разрабатывают оценочные листы (чек- листы) для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по квалификации или модулю /дисциплине;
— оценочные листы разрабатываются педагогом в соответствии с формами, определенными организацией образования (пример представлен в Приложении 5);
— педагог подробно расписывает требования, предъявляемые к каждой из оценок, чтобы обучающийся имел четкое представление о получаемой им оценке (пример представлен в Приложении 6 и 7);
— педагог своевременно заполняет оценочные листы с предоставлением обратной связи;
— после подсчета баллов в оценочном листе (чек-листе) рейтинг допуска выставляется в соответствующую графу бумажного и электронного журналов, книжки успеваемости обучающегося и экзаменационной ведомости. Итоговая оценка по квалификации или модулю/дисциплине проводится в рамках промежуточной и итоговой аттестации по формам, установленным в типовых учебных планах и программах (экзамен или зачет);

— обучающиеся заранее обеспечиваются контрольно-измерительными средствами для оценивания;
— итоговая оценка по квалификации, модулю/дисциплине выставляется исходя из рейтинга, оцениваемого по текущей успеваемости и оценки итогового контроля (экзаменационной оценки или дифференцированного зачета);
— выставление дифференцированного зачета по модулям/дисциплинам, переходящим на последующие семестры, допускается по оценкам текущей успеваемости;
— выставление дифференцированного зачета по производственному обучению и профессиональной практике, переходящим на последующие семестры, допускается по оценкам текущей успеваемости.

Транскрипт – документ, содержащий перечень пройденных модулей/дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов (часов) и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений.
Помимо полученных оценок, в конце таблицы рекомендуется также вывести средний балл успеваемости (GPA), который более наглядно покажет общий академический уровень обучающегося.
Транскрипт составляется на трех языках, подписывается руководителем организации образования и заверяется печатью.
Транскрипт выдается учебным отделом (офисом регистратора) по запросу обучающегося за любой период его обучения.
По завершению полного курса обучения транскрипт выдается выпускнику вместе с документом об образовании.
Транскрипт недействителен без диплома, как и диплом недействителен без транскрипта.
Рекомендуемая форма транскрипта приведена в приложении 8.

VI. 

Порядок отработки задолженности, отчисления студентов по итогам сессии8.1. Неуспевающими считаются студенты, имеющие к указанному сроку проведения аттестации, менее 50 баллов по дисциплинам, менее 50 баллов по профессиональной практике.
8.2. Студенты, имеющие задолженность по одной или двум дисциплинам ( практике) могут в течение 30 календарных дней следующего семестра выполнить необходимый объем учебных работ и довести количество набранных баллов до 50 (оценка «удовлетворительно»).
Если качество учебных работ будет признано удовлетворительным, то студент допускается к дальнейшему обучению. В противном случае, он подлежит отчислению в установленном порядке, как не ликвидировавший академическую задолженность

8.3. Студенты, пропустившие по уважительным причинам рейтинговые мероприятия по первому или второму этапам, могут их отработать в течение 10 календарных дней после завершения каждого этапа выполнения рейтинговых мероприятий. Решение по таким отработкам принимает преподаватель в установленном порядке, при наличии у студента оправдательного документа (в основном, медицинской справки о временной нетрудоспособности).
8.4. Пересдача контрольных мероприятий с целью повышения оценки после заполнения в установленные сроки ведомостей текущей успеваемости не разрешается. В то же время, при наличии времени между проведением балльно- рейтингового контрольного мероприятия и установленной даты заполнения ведомости текущей успеваемости студент может добирать баллы по дисциплине. В этом случае, решение принимает преподаватель по дисциплине.
Если студент пропустил по уважительной причине все учебные занятия (практику) за период от одной рейтинговой точки до другой, то он также может по листу рейтинговых баллов добрать определенное количество баллов. Баллы выставляются в лист рейтинговых баллов и в журнал учебной группы в графе
«текущий контроль» и включаются в итоговую сумму рейтинговых баллов студента по данному семестру.
8.5. Лицам, переводящимся в колледж из других образовательных организаций, с одной специальности на другую, вышедшим из академического отпуска, а также восстанавливающимся в число студентов, дисциплины могут быть перезачтены при наличии зачета и/или экзаменационной оценки согласно учебному плану.
8.6. В случаях ликвидации академической задолженности или досдачи дисциплины в связи с восстановлением или переводом в колледж из других образовательных организаций, с одной специальности на другую, студенты могут быть переведены на индивидуальный график выполнения балльно- рейтинговых мероприятий.

9.1.Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе являются:

Все они имеют установленную форму и самовольное внесение каких-либо изменений в эти формы не допускается.
Журналы учебных групп заполняются преподавателями в течение всего курса обучения и содержат данные о текущей успеваемости, о результатах рубежного и промежуточного контроля, о посещаемости студентов, а также данные о выполнении календарно-тематического плана преподавателями. По завершению всех точек рейтингового контроля подводится итог текущей успеваемости, с которым затем суммируются баллы за зачет или экзамен и выводится общее значение полученных за семестр баллов. Если этим заканчивается изучение дисциплины, то рядом выставляется соответствующая по шкале оценка.
9.2. Для учебных дисциплин, изучаемых в нескольких семестрах, итоговая оценка определяется по набранной за весь срок обучения дисциплины сумме рейтинговых баллов пропорционально числу семестров (среднее арифметическое значение).
9.3. Оценки по пятибалльной системе, в соответствии с установленными требованиями к оформлению учебно-методической документации, выставляются в зачетной книжке, а также в журналах учебных групп.
9.4. Все ведомости хранятся в учебной части. Результаты выполнения студентами балльно-рейтинговых контрольных мероприятий
по всем дисциплинам и специальностям после каждого этапа представляются в учебную часть для их централизованного учета.

12.1. Студент обязан ознакомиться с правилами организации рейтинговой системы оценивания и сроками промежуточной и итоговой аттестации. В соответствии с настоящим Положением студент имеет право получить разъяснения по формированию рейтинга у преподавателей.

12.2. В начале каждого семестра студент имеет право ознакомиться:

– с формами текущего, промежуточного и итогового контроля, самостоятельной работы и критериями их оценивания.
12.3. Студент, не набравший минимально допустимое количество баллов (50%) по результатам освоения модуля/ дисциплины, имеет возможность добора баллов в течение срока, определяемого преподавателем, выполняя задания вариативной части рейтинг-плана.
12.4. Неявка студента на итоговый или промежуточный рейтинг-контроль отмечается в ведомости записью «не явился». Если неявка произошла по уважительной причине и подтверждена документально, администрация имеет право разрешить прохождение рейтинг-контроля в другие сроки. При неуважительной причине неявки в общий рейтинг выставляется «0» баллов.

Приложение 1
Форма рейтинг-плана
Министерство образования и науки Республики КазахстанКоммунальное государственное казенное предприятие«Алматинский колледж сервисного обслуживания»Управления образования города Алматы

НеделяЗадания ( практические,/ лабораторные, для самостоятельной работы) и контрольные работ ( в соответствии с рабочим учебным планом).Критерий оцениванияКритерии оценивания
/баллы
1Посещение занятия52Демонстрирует понимание учебного материала153Применяет полученные знания на практике204Активность на уроке255Анализирует и резюмирует материал урока306Само/взаимо оценивание на уроке5

Рейтинг –план
Дисциплины/ ПМ/ практики на___семестр 2021-2022 уч.г.

Приложение 2

Рекомендуемая форма оценивания учебных достижений студентов 1 курса по результатам обучения (РО) за раздел или несколько тем по ООД

Например, лист оценивания № 1

Критерии выполнения конспектаДостигнутый уровеньУровень мыслительных навыков
1Указание реквизитов источника (автор, наименование работы, год издания)1Знание
2Содержательность конспекта (отражение основных положений автора)2Понимание
3Ясность, лаконичность изложения2Применение
4Грамотность1Знание
5Выражение мыслей автора своими словами (тезисы)2Понимание
6Структуирование записей (наличие плана)2Анализ, синтез
7Наличие цитат.1Знание
8Вынесение непонятных слов и их значение2Применение
9Объем (не более 5 печатных страниц)1Знание
Критерии выполнения эссеДостигнутый уровеньУровень мыслительных навыков
1Оформление работы (заголовок, данные автора, группа, эл.почта)1 баллзнание
2Наличие введения (обоснование темы, ключевые понятия)1 баллпонимание
3Аргументированное раскрытия темы.2 баллаприменение
4Изложение собственной оценки и выводов.3 баллаоценка
5Соответствие представленного содержания названию или заголовку.1 баллпонимание
6Объем (не более 3 печатных страниц)1 баллзнание

Например лист оценивания № 2

Примечание расчет баллов:
Максимальное количество баллов -12 (100%)
Количество баллов студента -7 (х%)
Расчет- 7:12 х 100%= 58,3
Согласно буквенной системе D+ Согласно цифровому эквиваленту 1,33 Согласно традиционной системе -3

Критерии выполненияДостигнутый уровеньУровень мыслительн
ых навыков
1Называет формулы для решения тригонометрических уравнений Знает и понимает таблицу значений30

30
Знание и понимание
2Применяет формулы корней простейших тригонометрических уравнений Преобразовывает, выполняет арифметические
действия,
10Применение
3Различает методы решения тригонометрических уравнений
Анализирует, сравнивает, выбирает необходимые
формулы для решения
10Анализ и Синтез
4Решает различные тригонометрические
уравнения. Записывает и обосновывает полученный ответ
10
10
Оценка

Приложение 5

Примечание:
* критерии определяются согласно таксономии Блума:
— Знание (конкретного материала, терминологии, фактов, способов и средств обращения с конкретным материалом, определений, тенденций и результатов, системы понятий и категорий, критериев, методологии и т.п.);
— Понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция и т.п.);
— Применение (применение знаний не только в стандартных, но в новых ситуациях и т.п.);
— Анализ (элементов, взаимосвязей, принципов построения, частей целого и взаимосвязи между ними, нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных и т.п.);
— Синтез (знаний из нескольких областей, экспериментирование, творческая переработка информации для создания нового целого, получение системы абстрактных отношений и т.п.);
— Оценка (суждение на основе имеющих данных, суждение на основе внешних критериев, видение различий между фактами и оценочными суждениями и т.п.)

Критерии для оценки результатов учебных достижений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации по теме «Методы решения тригонометрических уравнений» дисциплина «Математика»

Цифровой эквивалентОценкаКритерии
Оценка«Отлично»Оценка«А»-Приводит обоснованные заключения и поясняющие примеры
при решении тригонометрических уравнений.
-Делает вывод по решению уравнения, графически иллюстрирует решение уравнения, приводит частные решения.
-Объясняет применение тригонометрических уравнений в
геометрии, физике, географии.
Оценка«А-»-Демонстрирует приобретенные навыки при решении
тригонометрических уравнений более сложного уровня, обосновывая выбор метода решения.
-Сравнивает и делает вывод по решению одного уравнения несколькими способами.
-Делает вывод по выполненному заданию в определенной логической последовательности, точно использует математическую терминологию и символику.
-Проводит оценку своей работы, при обнаружении погрешностей в решении уравнений самостоятельно исправляет их и формулирует вывод.
Оценка«Хорошо»Оценка«В+»-Группирует тригонометрические уравнения по изученным методам решения.
-Составляет алгоритм решения уравнения указанным методом.
-Создает опорные схемы по методам решения тригонометрических уравнений.
-Обобщает решение, не допуская ошибок в логических рассуждениях.
-Допускает неточность, описку, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала
и исправляется по рекомендации педагога.
Оценка«В»-Выполняет задания полностью, в решении
тригонометрических уравнений не допускает математических ошибок.
-При обосновании шагов решения достаточно полно раскрывает метод решения, основываясь на свойства тригонометрических функций, формулы тригонометрии.
-Допускает неточность, описку, которая исправляется под
руководством педагога.
ОценкаВ--Применяет все изученные методы при решении
тригонометрических уравнений.
-Проявляет активность в выполнении задания в группе.
-Допускает ошибки при объяснении решения, не искажающие математическое содержание ответа.
-Допускает ошибки в схемах, в записи решений, которые
исправляются по рекомендации педагога.
Оценка С+-Определяет виды тригонометрических уравнений для выбора метода решения.
-Применяет изученные методы при решении тригонометрических уравнений.
-Использует терминологию и символику в тригонометрии.
-Допускает нерациональные методы решения.
-Допускает недочеты и негрубые ошибки, которые исправляет под контролем педагога.
Оценка«Удовлетв о- рительно»ОценкаС-Объясняет ход решения уравнения по определенному методу решения, приводит примеры решения уравнений.
-Преобразовывает тригонометрические уравнения для применения изученного метода решения.
-Решает по образцу тригонометрические уравнения, при объяснении допускает неполноту и фрагментарность.
ОценкаС--Объясняет ход решения уравнения по определенному
методу решения.
-Решает по образцу тригонометрическое уравнение, требующее преобразований, однако
затрудняется в обосновании шагов решения задания.
-Допускает ошибки в выполнении задания, которые устраняются под контролем педагога.
Оценка D+-Называет изученные методы решения тригонометрических уравнений.
-Определяет метод, применяемый для решения заданного уравнения.
-Решает по образцу тригонометрическое уравнение, не требующего преобразований.
-Допускает вычислительные ошибки при решении уравнений, при применении формул простейших тригонометрических уравнений.
ОценкаD-Называет изученные методы решения тригонометрических уравнений.
-Затрудняется в определении метода, применяемого для решения конкретного уравнения.
-Допускает более двух – трех недочетов при решении одного уравнения.
-Не доводит до конца решения задачи.
Оценка«Неудовл ет- ворительн о»ОценкаF-Допускает ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии.
-Затрудняется в формулировке основных формул тригонометрии.
-Допускает ошибки в решении уравнений, которые не исправляет после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Приложение 8

Наименование организации образования
Транскрипт /The transcript /Транскрипт Серия №
Ф.И.О.
Специальность_____________________Год поступления
Форма обучения
Язык обучения

Наименование дисциплиныКоличест во кредитов
/часов
в процен тахбукве ннаяв баллахТрадиц ионнаясемес трку рсдейс твие
1Казахский язык и литература585В+3,33хорошо11
2Русский язык и литература584В3хорошо11
3Английский язык590А-3,67отлично11
4Математика585В+3,33хорошо11
5Информатика493А-3,67отлично11
6Всемирная
история
380В3хорошо11
7Химия391А-3,67отлично11
8Физика478В-2,67хорошо11
GPA

Приложение 3

Ведомость учета

Ф.И.О. студентаСумма баллов по итогамСумма баллов текущей успеваемостиПодпись преподавателя
I рейтинговыйконтроль (РК 1)II рейтинговыйконтроль( РК 2)III рейтинговый
контроль (РК)

Приложение 4

№ п/пРейтинг допуска к экзаменуНомер билетаФамилия, имя, отчество
экзаменующегося
Оценки по экзаменам/зачетамПодпись
экзаменатора
БуквеннаяЦифровой эквивалентписьменноустнообщая
БуквеннаяЦифровой эквивалентБуквеннаяЦифровой эквивалентБуквеннаяЦифровой эквивалент
1C2Аменова А.К.B3C+2,33
2A-3,67Иванова А.П.B+3,33B+3,33